Эксплуатация авто в зимних условиях сопряжена с работой узлов и агрегатов в сложных, а порой и в экстремальных условиях. Воздействие низких температур, агрессивных реагентов и песчано-гравийных составов с солью, которыми обрабатывают дорожное покрытие, резкие перепады погоды и многие другие факторы, негативно влияют на работоспособность автомобиля.
Чтобы автомобиль не подвел вас в самый неподходящий момент — следует выполнить несколько простых, но тем не менее важных процедур по подготовке к зимнему сезону.
Содержание
✅ Подготовка системы очистки лобового стекла
✅ Подготовка к зиме дверных замков и уплотнительных резинок
✅ Диагностика системы охлаждения и печки
✅ Проверка и подготовка аккумулятора
✅ Подготовка тормозной системы
✅ Антикоррозийная обработка кузова
✅ Что должно быть в машине зимой
Необходимо «переобуться»
При снижении температуры до +5 — 8 градусов по Цельсию, летние покрышки теряют функциональность. Резина твердеет в следствии чего снижается сцепление с поверхностью дорожного покрытия. Замена резины – это не только вопрос безопасности, но и требование законодательства РБ.
Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю по закону в РБ
Проверяем дворники и меняем жидкость в омывателе
Для хорошего обзора, когда на дорогах грязь и слякоть, лобовое стекло должно быть чистым. Поэтому, не дожидаясь минусовых температур, не лишним будет заменить щетки дворников и обязательно заменить жидкость в баке омывателя на незамерзайку. Подобный совет может показать крайне очевидным, однако, как показывает практика, многие водители забывают это сделать вовремя и правильно. Необходимо не только залить незамерзающую жидкость, но и прокачать незамерзайку полностью через систему. Особенно стоит обратить внимание владельцам машин, которые имеют омыватели фар и крышки багажника.
При выборе незамерзайки, помните, что экономия может обернуться покупкой на рынке контрафактной продукции низкого качества. Каждую зиму на территории Республики Беларусь выявляют партии незамерзающей жидкости для омывателя с повышенным содержанием метанола или не соответствующие заявленной температуре замерзания.
Смазываем дверные замки и уплотнительные резинки
И хотя данные процедуры уж точно не относятся к крайне важным, всё же будут далеко не лишними. Замочные скважины дверей и багажника следует обработать водоотталкивающими аэрозолями. Таким образом вы избавитесь от замерзания жидкости и вам в самый не подходящий момент не придется греть ключ зажигалкой, чтобы растопить лед в механизме замка.
Для предотвращения прилипания на морозе уплотнительных резинок дверей и крышки багажника их следует отработать специальными силиконовыми смазками.
В зимний период эти процедуры рекомендуется повторять после каждого посещения автомойки.
Подготовка системы охлаждения
Система охлаждения и охлаждающая жидкость автомобиля также заслуживает проверки, тем более, если в теплое время года была утечка жидкости и приходилось в радиатор доливать воду. К тому же, антифриз или тосол со временем теряют свои эксплуатационные качества. Проверять плотность и уровень в системе нужно, как минимум, перед каждым зимним сезоном. Заменить разбавленный антифриз значительно дешевле, чем зимой получить сюрприз в виде заклинившей крыльчатки помпы или лопнувшего блока двигателя. Так как радиатор печки салона напрямую связан с системой охлаждения ДВС, его тоже нужно проверить. Недостаточный прогрев может быть вызван уменьшением циркуляции в следствии образования накипи или неисправностью клапана термостата. Первая причина устраняется промывкой, вторая — заменой термостата.
Проверка АКБ
Зимой аккумулятор становится более чувствительным к низким температурам. Нормальную работоспособность АКБ сохраняет до 5 лет. Старый аккумулятор при воздействии минусовой температуры может быстро разрядится. Часто с наступлением зимы на стоянках можно заметить, как автовладельцы помогают друг другу «прикурить». Чтобы избежать этого, следует проверить аккумулятор и подготовить его к эксплуатации в зимний период.
Первое – проверьте уровень электролита. При недостатке следует добавить дистиллированную воду. Электролит должен быть прозрачным. Если есть осадок, это означает, что пластины в банке АКБ начинают осыпаться, что может привести к замыканию и выходу аккумулятора из строя.
Второе — проверьте плотность электролита. В зимний период нужно поддерживать плотность в диапазоне 1,27 – 1.28 грамм на кубический сантиметр. Общее напряжение также нужно проверить. Если его уровень отличается от требуемых показателей, снимите и зарядите аккумулятор при помощи зарядного устройства.
Замена моторного масла
Кроме аккумулятора, пристального внимания заслуживает моторное масло. Плановую замену масла следует проводить минимум раз в год или через каждые 10-15 тысяч пробега. Старое масло при низких температурах становиться более вязким, что приводит к ухудшению его эксплуатационных качеств. Густое масло повышает износ деталей в двигателе внутреннего сгорания и увеличивает требуемое усилие на проворачивание коленвала при запуске, что приводит быстрому разряду аккумулятора.
Проверка тормозной системы
Если тормоза работают хорошо, это не означает, что диагностика не нужна. Ее следует проводить в любом случае, так как от этого напрямую зависит как эксплуатационная безопасность транспортного средства, так других участников дорожного движения.
Проверяем уровень тормозной жидкости, износ колодок, целостность резиновых патрубков и манжеты тормозных цилиндров или супортов, равномерность торможения колес на одной оси. Разное усилие на тормозные диски одной колесной пары может привести к неконтролируемому заносу на мокром асфальте, а тем белее во время гололеда.
Защита кузова
Соль и песок на зимних дорогах защищают от гололеда и снежного наката, но агрессивно воздействует на элементы кузова автомобиля. Камешки повреждают лакокрасочное покрытие, мелкие частицы попадают в швы, стыки, технические полости и со временем становятся причиной коррозии. Поэтому даже новые автомобили нуждаются в качественной и своевременной антикоррозийной обработке.
«Законсервировать» кузов на зиму помогут антигравийные пленки, пластиковые элементы на пороги и подкрылки, а также обработка днища и скрытых полостей антикоррозийными составами.
Кроме того, не лишним будет обработать лакокрасочное покрытие, стекла, зеркала и фары полимерными материалами с грязеотталкивающими свойствами. Все эти мероприятия помогут сделать зимнюю эксплуатацию автомобиля менее болезненной.
Усиливаем теплоизоляцию
При температурах ниже – 10 градусов по Цельсию необходима дополнительная термозащита моторного отсека и салона. Чаще всего для теплоизоляции используются специальные защитные экраны, которые устанавливаются на радиатор, крышку капота. На рынке представлен широкий выбор аксессуаров, поэтому каждый сможет подобрать оптимальный вариант для повышения теплоизоляции.
Для исключения потерь теплого воздуха могут быть использованы дополнительные материалы. Они обычно выстилаются по внутренней поверхности дверей, крыши, днища, стенки между задним рядом сидений и багажником.
Что должно быть в машине зимой?
При зимних поездках в автомобиле, кроме обязательных аптечки, запаски, домкрата, насоса, запасных лампочек и баллонного ключа, следует иметь складную лопату, скребок из твердого пластика, щетку, теплые перчатки, ВД-40 или аналоги для разморозки замков, буксировочный трос и провода «для прикуривания».
Многие автовладельцы привыкли действовать по ситуации и решать проблемы исключительно по мере их появления. Однако это достаточно плохая стратегия. Во-первых, заблаговременное решение проблемы обходится гораздо дешевле. Во-вторых, когда проблема обнаруживается, может быть слишком поздно. Ведь автомобиль – это не игрушка, а достаточно сложная система, поэтому безопасность при эксплуатации должна ставиться на первое место. На сегодняшний день большинство автосервисов предлагаю услугу подготовки автомобиля к зимнему сезону, поэтому если вы не уверены в своих силах и самостоятельно не сможете подготовить машину к зиме, обращайтесь к специалистам.
Автор Федорчук А.П. — все статьи
Возьму на себя смелость дополнить статью информацией о подготовке дизельного автомобиля.
1) Обязательно нужно заменить топливный фильтр, ну или хотя бы проверить отстойник, чтобы в нем не было воды.
2) Проверить свечи накала, если нужно – заменить.
3) Про аккумулятор, в принципе, а статье рассказано, но нужно понимать, что дизельный двигатель берет на запуск гораздо больше энергии, чем бензиновый, поэтому обязательно обратите внимание на работоспособность аккумулятора.
Каждый год попадается масса «дизелистов», забывая заменить летнюю солярку на зимнюю. Если при минус 5 еще может пронести, то при – 10 градусах вряд ли получится завестись без теплого бокса, так как летняя солярка превращается в кисель.
Спасибо Сергею за дополнение, да действительно, о «дизелях» мы упустили.
Если у кого-то есть еще дополнения к процессу подготовки транспорта к зимнему сезону — будем рады вас услышать.