Советы экспертов о том, что важно учитывать при выборе и покупке аккумулятора и какой может оказаться цена ошибки.
- Для надежной эксплуатации автомобиля в любых условиях крайне важно использовать аккумулятор с корректными параметрами.
- Серьезная разница между общим сопротивлением главной линии питания и аккумулятора и техническими требованиями изготовителя транспортного средства может привести к серьезным повреждениям стартера и проблемам с запуском двигателя.
- Bosch расширила свой ассортимент стартеров и генераторов.
Как автомобиль трогается с места? От аккумулятора требуется передать энергию стартеру, который, в свою очередь, должен раскрутить двигатель. Помимо питания стартера, АКБ отвечает и за работу другого электрооборудования. Но когда речь заходит о тонкостях выбора новой батареи, главным критерием оказывается именно совместимость с параметрами стартера: ведь с наибольшей отдачей аккумулятору предстоит работать именно в момент запуска двигателя. Сегодня мы расскажем о том, что важно учитывать при покупке и какой может оказаться цена ошибки.
Ключевыми для нормальной эксплуатации АКБ являются такие характеристики как емкость и пусковой ток (ток холодной прокрутки). Первая означает, какое количество энергии способен накопить и отдать аккумулятор, вторая – максимальную силу тока, который батарея способна передать на стартер в момент его запуска. Поскольку сложнее всего двигатель заводится в морозы, то и пусковой ток аккумулятора указывается для температуры -18°С.
Для надежной эксплуатации автомобиля в любых условиях крайне важно использовать аккумулятор с корректными параметрами. И емкость, и пусковой ток аккумулятора должны быть не меньше, чем это рекомендовано производителем. И это понятно: иначе двигатель просто не заведется. Но и намного превышать эти значения тоже не следует.
Дело в том, что с емкостью АКБ связан еще один существенный параметр: ее внутреннее сопротивление. Эта величина непостоянна и зависит от различных параметров (например, температуры и плотности электролита, состояния пластин, уровня заряда и т. д.). Но в целом существует обратная зависимость: чем больше емкость, тем меньше внутреннее сопротивление батареи и наоборот. А от внутреннего сопротивления зависят напряжение и разрядный ток аккумулятора. Поэтому серьезная разница между общим сопротивлением главной линии питания и аккумулятора и техническими требованиями изготовителя транспортного средства может привести к серьезным повреждениям стартера и проблемам с запуском двигателя.
При использовании малоемкой АКБ со слишком высоким внутренним сопротивлением могут возникать следующие последствия:
- снижение эффективности работы стартера;
- неисправности в работе стартера;
- плохой запуск двигателя при низких температурах;
- падение напряжения аккумулятора в случае сильных токов;
- оплавление контактов соленоида.
Использование аккумулятора слишком большой емкости со слишком низким внутренним сопротивлением может вызвать следующие последствия:
- тепловая перегрузка;
- размагничивание (постоянно возбуждаемые стартеры);
- растрескивание зубьев на ведомом и ведущем зубчатых колесах;
- расфрезеровка зацепления зубчатых колес.
Итак, оптимальной должна считаться такая модель АКБ, которая способна покрыть все потребности установленного в автомобиле электрооборудования, и составляет совместимую пару с параметрами стартера двигателя.
Автомобильная промышленность не стоит на месте: оборудования, которое требует электропитания, в современных машинах становится все больше, появляются инновации (например, система «старт-стоп»), предъявляющие особые требования к характеристикам аккумуляторов. Поэтому ведущие производители постоянно расширяют и модернизируют линейки своей продукции, чтобы удовлетворять запросы рынка.
Так, в ассортименте одного из мировых лидеров в сфере производства аккумуляторов — компании Bosch — представлены модели АКБ разных классов для автомобилей с разным уровнем энергопотребления. Например, базовая серия батарей Bosch S3 предназначена для автомобилей с небольшим уровнем энергопотребления. Аккумуляторы S4E с технологией EFB и батареи S5A с технологией AGM специально разработаны для работы в составе электросети с системой «старт-стоп» и обеспечивают уверенный пуск двигателя даже в случаях, когда аккумулятор одновременно питает большое количество электрооборудования.
Кроме того, в 2021 году Bosch расширила свой ассортимент стартеров и генераторов. В портфолио добавлены 27 новых артикулов (20 – стартеров и 7 – генераторов) для легковых и коммерческих автомобилей таких производителей, как BMW, Opel, PSA, Renault и Dacia, Fiat, Honda, Hyundai и Kia, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Mini, Suzuki, Toyota и бренды VW Group. Это значительно облегчает выбор подходящих вариантов в случае необходимости ремонта и замены этих узлов — в том числе из-за неподходящих характеристик установленной на автомобиле АКБ.
Надеемся, представленная выше информация окажется полезной и поможет подобрать аккумулятор грамотно.
Полезная информация